— «Я не настолько богат, чтобы оплачивать стихийные бедствия.»
(Из к/ф «Берегись автомобиля»)
Десять лет назад, такое выражение было бы уместным для среднестатистического украинца. Но последние годы мы стали больше задумываться о страховании собственного имущества и здоровья. Причин предостаточно: нестабильная экономика в стране, рост преступности, инфляция и т. д. Условия диктуют правила выживания в пользу полиса, но почему процент страхующихся не доходит даже до 15%? Все дело в стереотипах и незнании. Так ли ночь темна?.. Давайте развенчаем популярнейшие мифы и заблуждения об этом.
1.Страхование — удел состоятельных.
Понятие «богатства» у каждого свое — это недвижимость, средство передвижения, бизнес, здоровье детей, собственная жизнь (подчеркнуть нужное). Вам есть что терять? Тогда задумайтесь, в случае утраты, ущерба имущества, или здоровья, вам не придется искать сумму для восстановления потерянного, ведь она уже предусмотрена полисом страхования.
2.Страхование = обман. Деньги возьмут, но при страховом случае, откажут в выплате, основываясь на исключения в договоре.
Данный миф сформировался на базе реальных историй отказов компенсировать ущерб от недобросовестных страховых компаний. Давайте начистоту — отказы бывают, но достаточно большая часть из них происходит в том числе и из-за незнания клиентами условия тех договоров, которые они подписывают Но, если подойти к заключению договора, честно изучив все исключения и ситуации, то соглашение обещает быть прозрачным и понятным для обеих сторон. Будьте внимательны и выясняйте вопросы до подписания. Правильным решением будет обратиться к страховому брокеру, который наиболее качественно изучит ваш договор и поможет его юридически грамотно оформить.
3.Страхование = деньги на ветер.
Такое мнение складывается у тех, кто платит ежегодно за страховку, а ничего не происходит и, соответственно, должного опыта возмещения нет. Поэтому, конечно, со временем возникает вопрос — зачем я трачу деньги, если ничего не получаю взамен? Давайте подумаем. Первое, удары судьбы не предсказуемы, а без страховки вы рискуете остаться один на один со своей проблемой. Второе, полис — это не инструмент заработка, а гарантия покрытия ущерба и возвращения к первоначальному состоянию, как до момента наступления страхового случая. Третье, даже если ничего не случилось с вашим здоровьем или имуществом, помните, что эта инвестиция и залог спокойного будущего.
4.Страховые предлагают одинаковые условия.
Обязательные виды страхования, регулируемые законодательством, стандартизируют условия для всех. Но даже там возможны варианты, если одна из опций оставлена на усмотрение страховщика. Например, в случае, той же автогражданки – это франшиза. А добровольные виды страхования могут отличаться очень сильно, и ограничены только фантазией страховой компании.
5.Страхование – это дорого.
Цена страхования – это % ставка от стоимости объекта страхования. Согласно этому, чем дешевле имущество или лимит выплаты, который приобретается – тем дешевле обойдется и сам полис. На деле, стоимость полиса не сопоставима с возможной суммой ущерба, который вам придется покрыть самостоятельно. Для примера, разберем цены на популярные страховки:
- страховка имущества составляет от 0,5 до 2% от стоимости объекта;
- страховка авто варьируется от 3 до 10% от стоимости авто;
- страховка ответственности перед третьими лицами – от 0,5 до 2% от лимита ответственности.
6.ОСАГО необязательно, если куплен КАСКО.
ОСАГО обязательно вне зависимости от наличия полиса КАСКО. Это два разных вида страховок. ОСАГО страхует ответственность водителя перед третьими лицами и необходимо для всех (кроме исключений, предусмотренных законодательством). КАСКО страхует имущество Страхователя и этот полис — добровольная инвестиция.
7.Страховка не нужна, если есть надежная сигнализация в здании или в автомобиле.
Присутствие высокоактивных средств охраны не спасут от пожара, залива, стихийного бедствия или других подобных неподконтрольных ситуаций. И не забываем, что технологии взлома ежегодно совершенствуются в скорости перехвата данных. Сигнализация попросту может не среагировать на хакинг.
8.Оформлять договора напрямую в страховой компании лучше, чем через посредника.
Страховой брокер (в отличие от страховых компаний и их агентов) – единственный участник страхового рынка, который заботится об интересах клиента. Страховой брокер настроен на растущий список клиентов и долгосрочные отношения. Это его репутация и подтверждение квалитативной компетенции в данном вопросе. И первостепенно, удовлетворение клиента — залог успеха брокера. Это обоюдная сделка, так как брокеру выгодно отстаивать интересы своих клиентов перед страховой компанией, а клиенту выгодно не тратить силы и время на поиски последней. В свою очередь, страховая компания выстраивает компромиссные отношения с брокером, дабы не терять список его клиентов, что заставляет ее исконно выполнять обязательства перед Страхователем.