Страхование грузов

Страхование грузов

Страхование грузов — один из самых давних видов страхования. Один из первых дошедших до наших дней страховых полисов на перевозку груза был выдан еще в 1347 году. Уже в то время купцы и торговцы понимали, что убытки при повреждении или гибели груза могут составить значительную сумму, в десятки, а то и сотни раз превышающую стоимость страховки.

В отличие от средневековых – современные собственники груза и транспортные компаний во многом все еще надеются либо на «все обойдется», либо на получения возмещение от перевозчика.

И если первый вариант экономии, очевидно, является сомнительным, то во втором случае не многие понимают, что в реальности риски, по которым застрахован груз – достаточно ограничены.

А именно  — к ним относятся только те, которые находятся в зоне ответственности перевозчика, в остальных случаях – извините, форс-мажор. И в таком случае  — см. первый вариант –  ущерб, в каком бы то ни было виде возмещать вовсе некому.

Но если все-таки Вы решили обезопасить свой бизнес и застраховать свой груз – возникает главный вопрос: на что обратить внимание при заключении договора страхования грузов? Сколько таких критических нюансов: три, пять, десяток?

В данном случае мы можем честно сказать – их много.

Во-первых, каждый груз индивидуален и на цену влияет характер груза, его упаковка, маршрут, вид транспорта, которым он перевозится, стоимость груза и т.д. Все это необходимо учитывать при формировании оптимального страхового продукта для конкретного бизнеса. В том числе, учесть покрытие промежуточного хранения товара на складе, покрытие при разгрузке/погрузке (а именно этот этап является одним из самых рисковых), отдельно предусмотреть страхование грузов, которые требуют специфического температурного режима (если подобные опции необходимы).

Многие предприниматели просто не знают, что возможно застраховать, а что нет  — страховые же в данном случае исходят желания минимизировать свой набор рисков, а соответственно и своей ответственности.

Во-вторых, если мы говорим о регулярных перевозках и больших оборотах – необходимо подобрать эффективную форму подачи информации о перевозках в страховую компанию, а также форму отчетности и оплаты по осуществленным погрузкам. При этом так, чтобы минимизировать потраченное время ваших собственных сотрудников на этот бизнес-процесс. Ведь это могут быть как сертификаты, выданные под каждую конкретную отправку, так и декларативная квартальная отчетность – если объемы грузов очень большие.

Поэтому вопрос «Как правильно выбрать?» лучше переформулировать в другой – «Кто может мне в этом выборе помочь?» Ведь делегируя стратегически важные процессы другой компании, являющейся экспертом в свое деле, Вы можете сконцентрировать свои ресурсы на основном виде деятельности, при этом получая квалифицированную услугу.

Как страховой брокер, кроме помощи во всех вышеперечисленных вопросах, мы обеспечиваем нашим клиентам полное сопровождение договора не только на моменте его заключения, но и в процессе урегулирования страхового случая  при убытках, помогая в получении страхового возмещения вплоть до его судебного урегулирования.

Наша компания  —  крупный оптовый покупатель, который ежегодно приобретает страховки на десятки миллионов гривен и размещает риски на миллиарды гривен, поэтому услуги Консорис оплачиваются в виде дисконта от страховых компаний. Вы платите только за страховку, а наши услуги оплачивают сами страховые компании. Более подробно об этом читайте в разделе «Страховой консалтинг».

Более подробную информацию получите из нашей Публикации:

Заказать звонок
Задать вопрос online