«Цифровое» страхование

страхование

Известно, что гаджеты упрощают нашу жизнь. Оплата счетов, оформление кредитов, знакомства и поиск информации — эти и другие процессы стали доступнее. Век цифрового прогресса облегчил сложные операции с помощью диджитализации всех сфер нашей жизнедеятельности.

Сегодня общество часто дискутирует на тему, «Какие профессии останутся в ближайшие N лет на рынке труда, а какие канут в Лету». Диджитализация стремительно набирает обороты во всех процессах и видах деятельности, что содействует еще большему ускорению темпа жизни. Ведь любой действующий бизнес рано или поздно переводит часть своих бизнес процессов в автоматический режим.

Рынок страхования также не исключение в данном контексте. Доказательство тому — долгожданный запуск онлайн-приложения для оформления полиса ОСАГО. Несложно догадаться, что под угрозу исчезновения могут попасть еще две профессии – страховой брокер и агент.

Но так ли все однозначно?

Ведь во все времена было и остается главное одно: бизнес делают люди с людьми. Поступки продолжают основываться на субъективных аргументах, эмоциях и личностных взаимоотношениях. Тем более, если это касается финансовой отрасли и рынка страхования, и где главный продукт торговли — это доверие. Также и в страховке — всевозможные нюансы и алгоритмы относительно страховых случаев не проработает искусственный интеллект. Даже, если спросите у Siri.  А страховые агенты и брокеры продают продукт и того сложнее — доверие к доверию.

Как правило, лайт-версии страховых полисов, таких как ОСАГО, Зеленая карта и туристический, легко оформляются через онлайн-приложение. (Спасибо бинарному коду, за ликвидацию очереди и экономию времени.)

Но, что касается более сложных видов страхования, то тут ситуация не так однозначна. Научно-технический прогресс имеет весомый минус — вместе с ним прогрессируют опасности: кибер риски, террористическая угроза, кража информации и повреждение софта крупных корпораций.

За создание соответствующих продуктов страхования ответственности и улучшение технологий отвечают не иначе, как люди. Человеческий мозг интуитивно и быстро перестраивается под постоянно изменчивую окружающую действительность и правила. И функционирует в форс-мажорных ситуациях. Этого не хватает машинам. (Пока что.)

Но, может, не стоит бороться с механизмами, в страхе потерять рабочие места? Ведь устройства могут не только создавать новые себе подобные, но и освободить человеческие ресурсы, а также время для выполнения более высокоинтеллектуальных задач. Например, для создания новых программ и предложений, чтобы удовлетворить возрастающие потребности развивающегося рынка, открыть и использовать новые внутренние резервы.

Агентам страхового сервиса, как и страховым компаниям, нужно развитие в предоставлении услуг. А трата времени на обязательные виды и пакетные предложения, надеясь, что так будет продолжаться вечно, отвлекает их от главного — новых перспектив в эволюции бизнеса.

Компания «Консорис» руководствуется принципом «золотой середины»  в отношении применения инструментов технологического прогресса и человеческих ресурсов. Оставаться на плаву и занимать первенство в страховом консалтинге на рынке Украины помогает наш 15-ти летний опыт и упор на усовершенствование технологий в страховом сервисе. Но, позвонив нам в офис— Вы проведете беседу не с автоответчиком, а с живым человеком. Потому как, мы точно идем в ногу со временем и понимаем, где нужна рассудительная помощь консультанта, а где автоматизированный доступ к информации.

Заказать звонок
Задать вопрос online