Аутсорсинг в страховании

аутсорсинг

Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле» ©Филип Котлер.

В наше стремительное время, термин «аутсорсинг» не вызывает такого недоумения, как еще 5-10 лет назад.

Обращаясь к Google, мы узнаем, что «Аутсорсинг» (от англ, outsourcing: внешний источник) — это передача организацией определённых бизнес-процессов или производствен­ных функций на обслуживание другой компании — аутсорсеру, спе­циализирующейся в соответствующей области.

С каждым годом темп нашей жизни только ускоряется, времени для решения первостепенных вопросов, становится меньше, аспектов жизни, требующих нашего внимания  –  больше. Как успевать провести  свободное время с любимыми и родными, не теряя контроль над работой? Для этого применяется  вышеназванный термин.

Более понятным языком, это можно сформулировать как: «зачем тратить время на то, чем могут заняться специально обученные люди». Вопрос более чем глобальный, но ответ более чем очевидный.

Каждый рынок характеризуется уровнем конкуренции. В условиях состязательной гонки за лидерство, компании выбирают порядок главных операций, в которых они профессиональны и, что делает их бизнес рентабельным. Остальные функции и бизнес-процессы делегируются внешним структурам, которые специализируются на выполнении необходимых функций.

Бухгалтера и маркетологи,  охранники и IT-специалисты, аудиторы и юристы – на аутсорсинг передается все, что требует специфических знаний, опыта и постоянного отслеживания изменений и трендов.

Преимущества  аутсорсинга в работе компании:

  • экономия на зарплатах, отпусках, больничных листах;
  • нет необходимости на поиск и замену сотрудника, в случае его отсутствия, как временного, так и продолжительного;
  • эффективное использование рабочего времени сотрудниками для решения тех задач, в которых они наиболее компетентны (без совмещений офис-менеджер/бухгалтер/системный администратор);
  • неограниченный доступ к высококвалифицированным кадровым ресурсам, техническим средствам, новинкам технологий.

А теперь, плавно (или не очень) перейдем к вопросу аутсорсинга в стра­ховании. Как говорится, «их есть у нас».

Страховой рынок, как и другие, пользуется услугами аутсорсинговых компаний. В данном случае, такой компанией яв­ляется страховой брокер.

Да, аутсорсинг крайне выгоден страховой, но, в первую очередь, в его услугах заинтересован сам клиент. Если воспользоваться услугами брокера, то клиент получит профессиональную помощь независимого эксперта в области страховых услуг на рынке.

Брокеры, преимущественно, получают от страховых компаний на аутсорсинг канал продаж. На первый взгляд, кажется, что брокер выступает только как продавец, но это только на первый. На деле, брокер выступает как вольный профессиональный консультант и помощник в вопросах страхования.

А теперь расшифруем, какие от этого бонусы получает клиент:

  • подбор только тех страховых, продукты которых соответствуют соотношению цена/качество, а финансовая составляющая позволяет осуществлять выплаты (да, на постоянное изучение рынка тратится время, деньги и другие полезные ресурсы самого брокера);
  • точная экспертиза договора страхования и его доработки в интересах клиента, в ре­зультате чего страхователь получает более широкое страховое по­крытие (с учетом доступа к большому количеству аналогичных продуктов на рынке, опыта страхования и урегулирования, где брокер знает, что именно искать и править в договорах);
  • сокращение времени на выбор оптимальных условий страхования (вся рутинная работа по поиску, согласованиям, уточнениям – звонки/письма/звонки — обрабатывается специально обученными людьми);
  • экономия средств, при оплате за страхов­ку, за счет подобранных оптимальных тарифных ставок (тяжелее всего выбрать, когда не из чего выбирать, но это не про брокеров);
  • профессиональное урегулирование убытка брокером, при страховом случае (все те же звонки/письма/звонки, но только в целях получения страхового возмещения для клиента в кратчайшие сроки);
  • представление интересов клиента в суде (если потребуется).

Плюс: своевременный совет по поводу, куда бежать и что делать, когда ты вот пять минут назад попал ДТП – бесценно!

Важно (просто АРХИВАЖНО)

Все это страхователю обходиться совершенно бес­платно — комиссионное вознаграждение брокеру выплачивает страховая компания.

Почему?

  • Передавая на аутсорсинг канал продаж брокеру, страховая компания солидно экономит, так как пропадает необходимость в создании собственного подразделения для продаж (ну, или его заметно сокращают).
  • Брокер, за счет собственных ресурсов, проводит поиск и привлечение, первичные консультации, сопровождение и согласования с клиентом.
  • Человеческий фактор (когда сотни вопросов от клиентов решаются с одним представителем брокера) – существенно облегчает понимание, сокращает время на принятие решений и согласование всех деталей.

От такого сотрудничества — передачи бизнес-процессов на аутсорсинг — выигрывают все стороны, участвующие в этом.

Страховщик, не занимаясь непосредственно продажами, получает больше времени как на разработку новых продуктов страхования, так и на улучшение уже существующих, сокращая затраты на штат.

Брокер предоставляет профессиональную помощь страхователям в вопросах страхования, получая вознаграждение за то, что он умеет делать лучше всего.

А наиболее выигрывает клиент, ведь он получает оптимальный страховой продукт, более качественное и профессиональное обслуживание, при минимальной трате времени и средств.

Вы еще не страхуетесь через брокера? Тогда, мы идем к вам:)

А еще лучше вы к нам!

Заказать звонок
Задать вопрос online