Особенности урегулирования убытков при ДТП

урегулирование убытков при ДТП

Страховая компания после урегулирования убытка и выплаты вам возмещения, уже по восстановленному авто, вправе выставить регресс, претензию к обвиняемой стороне для возмещения расходов. Размер возмещения в таком случае определяется только независимым экспертом, путем проведения экспертной оценки.

Для Вас, как страхователя, это несет некоторые неудобства, поскольку экспертная компания обязана известить (послать повестку) обвиняемую сторону о месте и времени проведения такой оценки, а на это требуется время, несколько дней. В связи с этим, время осмотра Вашего автомобиля затянется.

После проведения экспертной оценки Вы оговариваете со специалистом страховой компании место ремонта Вашего автомобиля, где Вам нужно взять счет-калькуляцию, в которой будут перечислены все необходимые работы по восстановлению авто и их стоимость. Также необходимо согласовать этот перечень со специалистом страховой компании по урегулированию убытков.

Если в этот список не включены работы, о которых не упоминалось в акте осмотра Вашего автомобиля и цены на такие работы не завышены, то такие согласования будут обычной формальностью. Однако многие СТО, стремясь увеличить стоимость ремонта, включают довольно сомнительные пункты. Например, при покраске поврежденных деталей кузова в счет-калькуляцию включают пункт по перепилу (выравниванию цвета) на смежные запчасти кузова.

Так,

при покраске передних дверей частично производится покраска крыла и задних дверей, что естественно делает ремонт дороже. Большинство страховых компаний категорически откажут в оплате подобных работ.

Неприятный сюрприз может Вас ожидать, если СТО выставит Вам счет за составление подобной калькуляции. Необходимо помнить, что такие услуги страховыми компаниями не оплачиваются, их мотивация — документальное оформление таких работ СТО является естественным, а взимать дополнительную плату за это незаконно.

Хорошо, когда удается избежать подобных осложнений при согласовании счета-калькуляции СТО и отдел урегулирования убытков страховой компании дает добро на проведение восстановительного ремонта Вашего автомобиля. Замечательно, если в договоре страхования указано СТО. Но чаще прописано, что СТО выбирается по согласованию сторон. Нужно определиться, как будет оплачиваться подобный ремонт.
Наиболее простым является вариант, когда страховая компания перечисляет средства на СТО. Вам достаточно поставить автомобиль на ремонт, а по его окончанию просто забрать свое транспортное средство. Все расчеты страховая компания осуществит без Вашего участия.

Многие автовладельцы после согласования счета-калькуляции производят ремонт авто за свои деньги, оплачивая наличными стоимость ремонта на СТО. Однако следует помнить: если Вы хотите получить наличными возмещение для последующего ремонта авто, то скорее всего страховая компания согласится на частичную оплату такой суммы или отнимет сумму НДС такого ремонта. Только после предоставления актов выполненных работ и чеков об оплате она будет готова выплатить остаток суммы, потраченной на ремонт.

Получить средства наличными до ремонта возможно еще и в случае, если Вы согласитесь на сумму возмещения согласно экспертной оценки. Учитывая, что при такой оценке цены на запчасти и работы средние по региону, то скорее всего для ремонта на специализированной СТО этой суммы Вам будет недостаточно.

В любом случае место ремонта и форма его оплаты — это предмет договоренности между страховой компанией и Вами. Хотим только обратить внимание на то, что

после устных договоренностей Вам необходимо написать заявление на выплату страхового возмещения, где все будет зафиксировано.

Этот документ, как правило, и является последним в процессе урегулирования убытка. Именно с даты его подписания и идет отсчет на сроки выплаты страхового возмещения, согласно договору страхования.

Следует помнить, что и в первом, и во втором случае из страховых возмещений удерживаться франшиза. При первом варианте — на СТО будет перечислена сумма ремонта минус размер франшизы. И чтобы забрать автомобиль с СТО Вам необходимо будет внести средства в размере франшизы. При втором варианте — страховая компания выплачивает Вам сумму страхового возмещения минус франшиза.

После того, как восстановительный ремонт завершен, Вы обязаны показать свой автомобиль специалисту страховой компании по урегулированию убытков, который зафиксирует факт такого ремонта. С этого момента на замененные и отремонтированные части Вашего автомобиля возобновляется страховое покрытие. В случае, если при дальнейшей эксплуатации автомобиля будут повреждены детали, которые восстанавливались в процессе предыдущего ремонта, а Вы так и не предоставили для осмотра отремонтированный автомобиль в страховую компанию, страховщик вполне справедливо может отказать в выплате страхового возмещения.

Как правило, на практике довольно часто приходится решать большое количество дополнительных вопросов, возникающих в процессе урегулирования убытков. Наиболее правильным и приемлемым будет передать решение этих вопросов специалистам «Страхового Брокера Консорис». Это позволит сократить время, затраченное на оформление ДТП, урегулирование убытков, а также избавит Вас от лишних осложнений при решении этих вопросов.

Заказать звонок
Задать вопрос online