Туристическое страхование, или как не попасть «на деньги» за границей

страхование туристов

Нам часто жаловались клиенты, что у них не получилось воспользоваться страховкой в туристической поездке.

Ответственность за это несут обе стороны: страховщик обязан квалифицированно донести информацию клиенту, а сам турист — тщательно изучить алгоритм действий при наступлении страхового случая.

Наверняка, покупая путевку или собираясь в турпоход, у Вас вряд ли появится желание думать о несчастном случае, или (не дай Бог), последствиях. Зачем? Это ведь отдых. О безопасности пусть заботится туроператор. Полис — куплен, в случае чего, воспользуюсь. Но уверены ли вы, что у Вас получится? Статистика гласит, что 2 из 5 пострадавших в поездке туристов, не получают медицинскую компенсацию при попадании в медучреждение.

Сам порядок нужных действий прост и только 5(!) моментов позволят вам спокойно и уверенно наслаждаться отпуском.

Но, прежде, давайте поймем саму соль работы страховых компаний по данному сервису. Начнем с того, что контакты в полисе, принадлежат не СК, а их представителю. В простонародье, именуемый, как ассистанс (assistance) — комплекс услуг медицинского, правового или финансового характера, предоставляемых за границей. Подавляющее число страховых компаний, дабы сэкономить на создании сетей своих представительств в разных странах, просто договариваются с уже существующими. Один ассистанс может одновременно быть исполнителем нескольких СК.

Т.е. даже покупая полис у разных страховых компаний, Вы все равно можете обслуживаться у одной тревел-ассистанс.

Ассистанс отвечает за прием первичных обращений пострадавших, организацию услуг в ближайшем медицинском учреждении, согласование и гарантию покрытия, назначенного врачом процедур и медикаментов. Но только с учетом того, что включено в программу купленного страхового полиса.

А теперь, рассмотрим вышеупомянутые моменты:

№1: Держите полис на поверхности. Не кладите на дно чемодана. Сделайте фото и сохраните у себя в телефоне. В экстренном случае понадобится  его номер, ведь полис – это гарантия страхового покрытия.

№2: Звоните на номер ассистанса, указанный в полисе. Это обязательно, даже если Вы уже направляетесь в медицинское учреждение. И предупредите об этом представителя страховой, им тоже надо быть в курсе произошедшего.

№3: Следуйте указаниям и поезжайте в клинику, в которую Вас направят. Уже по факту назначений врача, протоколов лечения и предоставления медикаментов, Вам обеспечат их оплату (если произошедшее не есть исключением по полису).

№4: Согласуйте вариант обслуживания в другой клинике. Может случиться так, что Вы уже стоите рядом с другой больницей (или Вас туда скорая привезла), но с этим учреждением у СК нет обязательств о сотрудничестве. Такое покрытие можно попробовать урегулировать, обязательно обсудив это с ассистансом. Сохраните назначения врача и оплаченные чеки за медпрепараты. По их оригиналам Вам смогут по возвращении возместить потраченные средства.

№5: Если ассистанс сообщает, что у вас, согласно полису, не страховой случай, требуйте номер пункта, на который они ссылаются, потому что существует человеческий фактор и можно просто напутать страховое покрытие другой СК.

Вот на последнем моменте мы хотели остановиться подробнее. Именно к нему, по большей части, сводится отрицательный опыт, связанный с использованием туристических страховых полисов.

Отдельное внимание уделите исключениям по договору. Перед поездкой, мало кому  это интересно, да и времени на это тратить не хочется. Но стоит помнить, что:

  • не покрываются случаи, произошедшие вследствие наркотического или алкогольного опьянения;
  • хронические болезни, стоматология и пластическая хирургия ограничены (и только в экстренной ситуации);
  • покупка и замена очков, линз или протезов, также делаются за Ваш счет;
  • ухудшение состояние здоровья, вызванное самолечением или нетрадиционной медициной, не компенсируется.

Разумеется,  что выяснение обстоятельств отказа с ассистансом, а также возможные уточнения в самой страховой компании – это время, а еще находясь за рубежом, еще и деньги, и не маленькие.

Готовы поспорить, что читая этот текст мысли об отдыхе или предстоящей поездке кажутся уже не такими радостными. Моменты, исключения, отказы…кому нужна эта работа? Почему СК не может стать гарантом для вашей безопасности за границей? Может. Но не страховая компания, а страховой брокер.

Купить полис через брокера — это разумное решение, которое поможет выяснить обстоятельства отказа ассистанса (пункт №5) и вообще, решит все вопросы, касательно страховки. Вы сообщаете о проблеме с покрытием, а дальше расследование ведет специально обученный человек. Брокер проштудирует весь полис, получит доступ к контактам страховой компании, отвечающим за урегулирование выплат, а также  аргументировано обжалует конфликтные моменты. Вы же в это время сможете заняться самым важным —  собственным здоровьем!

Отвечая на вопрос-заголовок статьи, мы склоняемся, что тревел-страхование может и обязано быть результативным. И как уже упоминалось, вероятность пополнить цифры статистики (не важно, какой) — зависит и от Вас.

Заказать звонок
Задать вопрос online